Образование

В МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара оказывает образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (далее - ФГОС дошкольного образования). 

Уровень образования

Дошкольное образование - первая ступень в системе непрерывного образования.

Форма обучения 

Очная. 

На основании ФЗ от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" СТ. 17 п. 5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.

Нормативный срок обучения 

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС ДО устанавливает требования к результатам освоения программы дошкольного  образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.(Срок обучения для коррекционных групп-4 года)

Содержание образовательного процесса ДОУ.

Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязано и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплексный подход позволяет реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка, в том числе детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

В МБДОУ инвалиды и дети с органиченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам. 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ , в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель - дефектолог, врач офтальмолог, медицинская сестра по офтальмологии, медицинская сестра, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.

Созданы  условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ:

- наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

Лицензия

Перечень основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара

1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации - МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара, принята на педагогическом совете ДОУ и утверждена приказом заведующего № 147 от 29.05.2020 года. 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации - МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на всестороннее воспитание детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям развития. ООП ДОО МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара разработана в соответствии: 

- с Примерной основной образовательной Программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 года № 2/15);

- с инновационной программой дошкольного образования "От рождения до школы". /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), исп. и доп. - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2019. 

- с международными правовыми актами

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
  • Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959).

- Законами РФ и документами Правительства РФ: 

  • ст. 30 Конституция РФ ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33;
  • Федеральный закон "Об образовании в РФ" № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998;
  • "Национальная доктрина образования" (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.).

- Документами Федеральных служб:

  • "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13" (Постановление Главного государственного санитаного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

- Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Программа направлена на:

- разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и с сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образование детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа включает три основных раздела:

- целевой;

- содержательный;

- организационный.

Категории детей, на которых ориентирована Программа:

- дошкольники в возрасте от 2 до 7 лет;

- дошкольники с ОВЗ: косоглазием и амблиопией (для них разработана адаптированная образовательная программа), тяжелые нарушения речи (для них разработана адаптированная образовательная программа).

МБДОУ 177 Приказ Об утверждении изменений в ООП МБДОУ

МБДОУ 177 Образовательная программа ДОУ 177

Краткая презентация основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида №177» городского округа Самара

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с косоглазием и амблиопией

Аннотация к АООП для детей с косоглазием и амблиопией

Адаптированная общеобразовательная программа для дошкольников С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Аннотация к АООП ТНР

Используемые парциальные Программы

1. Направление развития: "Социально-коммуникативное развитие" 

Наименование парциальной программы:  "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина

Краткая характеристика программы:

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи- воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка","Эмоциональное благополучие ребенка","Ребенок на улицах города". Программа соответствует ФГОС ДО.

2.Направление развития: "Познавательное развитие"

Наименование парциальной программы: Программа экологического воспитания в детском саду "Юный эколог" С.Н. Николаева

Краткая характеристика программы:

Программа разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников. В программе представлены семь разделов. В первом разделе данны сведения о мироздании и неживой природе. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза. В пятом раскрывается взаимосвязь внутри сообщества, жизнь которого дети могут наблюдать. Шестой раздел раскрывает разные формы взаимодействия человека с природой. В седьмом разделе даны рекомендации к распределению материала по возрастам, что позволяет осуществить индивидуальный подход к детям. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.

3. Направление развития речевое.

Наименование парциальной программы: "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" О.С. Ушакова (для детей от 3 до 5 лет)

     "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" О.С. Ушаковой (для детей от 5 до 7 лет)

Краткая характеристика программы: Программа разработана на основе исследований, результаты которых позволили разработать систему работы по развитию речи у детей дошкольного возраста, в основе лежит комплексный подход. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач. В программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста( от 3 до 7 лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.

4. Направление развития: "Художественно-эстетическое развитие"

Наименование парциальной программы:Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыкова  

Краткая характеристика программы: Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения. Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.

Дополнительныеобразовательные общеразвивающие программы

В рамках национального проекта "Образование" и регионального проекта "Успех каждого ребенка" в МБДОУ "Детский сад №177"г.о.Самара реализуется на бесплатной основе дополнительные программы для детей 5-7 лет:

-Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые шашки" для детей 6-7 лет

Цель программы: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

- обучение основам шашечной игры;

- обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

- воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

- развитие стремления детей к самостоятельности;

- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Эстетические:

- играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Физические:

- осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

        Обучающая программа, рассчитана на детей 6–7 лет. Срок реализации составляет 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия- 30 мин.

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа пешеходных наук"

Актуальность программы

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из деятельности каждой образовательной организации. В системе образования для дошкольников имеется множество программ разной направленности, но практически не существует по изучению ПДД.

       Современные дети воспитываются в условиях, когда родители не могут уделить им должного внимания в обучении, не могут подготовить их к безопасному  нахождению в условиям городского движения. Именно в детском саду ребенок впервые знакомится с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, приобретая навыки, умения и привычки законопослушного поведения на дороге, но зачастую педагоги обучают юных участников дорожной грамоте руководствуясь собственным житейским опытом.

               Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» позволит усовершенствовать качество обучения детей основам дорожной безопасности.

Цель программы: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

       Задачи:

  1. Формировать у дошкольников определенные знания и представления об основах безопасного поведения на дорогах.
  2. Формировать устойчивые навыки поведения на улице и в общественном транспорте.
  3. Воспитать у дошкольников ответственность за свою безопасность,  осознанное желание соблюдать правила дорожного движения.
  4. Формировать у родителей воспитанников устойчивый интерес к  проблеме безопасности детей -  участников дорожного движения, привлечь родительское сообщество к  непосредственному и активному участию в процессе реализации данной программы.

Дополнительная общеразвивающая программа "Аистенок" для детей 5-7 лет

Новизна программы заключается в использовании для конструирования с детьми старшего дошкольного возраста из простых материалов, которые есть в каждой группе детского сада – это бумага.

Оригами — особый вид конструирования из бумаги: при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель-образ. Оригами развивает логическое и образное (пространственное) воображение, позитивно влияет на мышление и память и дарит положительные эмоции от самого процесса и результата труда, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

За простотой внешней формы, возникающей в результате серии последовательно и аккуратно исполняемых действий, скрывается комплекс воздействий, благотворно влияющих на развитие ребёнка, происходящее как становление целостной индивидуальности. Поэтому в основе программы — концепция саморазвития, а оригами предложено как метод целостного развития ребёнка.

Программа представляет организацию занятие по складыванию оригами из бумаги как вид конструктивно-модельной деятельности дошкольников. Во время занятий оригами воспитанники не только учатся работать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, умение работать читать схемы и разверстки, следовать устным инструкциям и удерживать внимание на предмете длительное время.

Цель программы:

Ознакомление детей с искусством оригами, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение занятий оригами, овладение техническими навыками и элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.) и базовыми формами оригами, обогащая словарь специальными терминами.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Закреплять умения составлять и выполнять алгоритм собственных действий, анализировать поделку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения, использовать в речи некоторые слова технического языка.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, творческие и технические способности и фантазии детей, пространственное воображение.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами, расширять коммуникативные способностей детей, работать в команде и индивидуально.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Акатышевой Г.М.

Рабочая программа музыкального руководителя Акатышевой Г.М.

Рабочая программа музыкального руководителя Кусковой Е.А.

Аннотация к рабочей программе в 1 младшей группе

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочим программам учителей-дефектологов

Аннотация к рабочим программам в младших группах

Аннотация к рабочим программам в подготовительных группах

Аннотация к рабочим программам в средних группах

Аннотация к рабочим программам в старших группах

Аннотация к рабочим программам учителей-логопедов

Рабочая программа инструкторов по физической культуре

Рабочая программа учителя дефектолога(тифлопедагога) для детей средней группы

Рабочая программа учителя-дефектолога(тифлопедагога) для детей старшего возраста

Рабочая программа учителя-логопеда Железняк Е.В.

Рабочая программа учителя-логопеда Дьяконовой Е.С.

Рабочая программа учителя-логопеда Жученковой Е.Н.

Рабочая программа учителя-логопеда Мосоловой М.А.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога Болотовой О.В.

Рабочая программа учетеля-дефектолога Лисицкой Е.А.

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Лисицкой Е.А.

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Карапуз» для детей раннего возраста

План мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2021 году 60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина

ПРОГРАММА Воспитания МБДОУ №177

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы на 2021-2022 учебный год

Программа развития МБДОУ № 177 на 2020-2024 гг.

Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Расписание ОД на 2021 - 2022 учебный год

Отчет о результатах самообледования за 2020 год

Отчет о динамике исполнения действующей Программы развития ДОУ

Методические документы, разработанные образовательной организацией

- для родителей 

1. Рекомендации учителя-логопеда Дьяконовой Е.С. по закреплению темы "День рождения Российской армии"

2.Консультация.  Развитие сенсорных способностей ребенка  раннего возраста в семье. Автор: учитель- дефектолог Григорьева С.В. 

3.Консультация. «Ребенок не говорит».  Автор:  учитель-логопед Жученковаой Е.Н.

4.Консультация для педагогов:  «Роль музыкального воспитания для детей раннего возраста».  Автор:  Тарасова М.И.

5.Консультация:  «Игры, способствующие развитию зрительного восприятия». Автор: учитель - дефектолог  Усачева Д.И. 

6.Консультация:  «Когда стоит обучать ребенка грамоте». Автор:  учитель - логопед Жученекова Е.Н.

7.Консультация:  «Полезная информация о развитии речи детей в 3-4 года».  Автор: учитель-логопед Мосолова М.А. 

8.Консультация: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». Автор: учитель - дефектолог Усачева  Д.И.

9.Консультация. «Речевой дневник дошкольника». Автор: учитель - логопед  Жученкова Е.Н.

-для педагогов:

1.Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения с профессором Всезнайкой" 

2.Конспект НОД на тему:  «Посуда». Автор учитель – логопед:  Мосолова М.А.

3.Конспект НОД  на тему: «Путешествие с весенним ручейком». Автор: воспитатель Яковлева Н.А

4.Конспект НОД для детей младшей группы. Автор: учитель-логопед  Мосолова М.А.

5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Автор:  учитель - логопед Жученкова Е.Н.

6.Конспект НОД для старших дошкольников на тему: «Кусты и деревья». Автор: учитель - логопед  Жученкова Е.Н.

7.Конспект НОД на тему: «Космос - это здорово!»  для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Яковлева Н.А.  

8.Конспект НОД по развитию речи на тему: «Цветик – семицветик».  Автор: воспитатель Коль П.И.

9. Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»»

10. Программа «Умный малыш»

11. Проект «Смышлённый язычок»

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  федерального бюджета, местных бюджетов.  

Списочный состав – 575 детей.  

Плановая наполняемость – 460.

Средняя посещаемость – 450

В ДОУ функционирует 21 гр:

- 1-ая младшая группа №4 (27 воспитанников);

- 1 ая младшая группа (ясли) 2021 год № 3 (18 воспитанников);

- 2-ая младшая группа № 1 (30 воспитанников);

- 2-ая младшая группа № 10 (30 воспитанников);

- 2-ая младшая группа № 14 (30 воспитанников);

- средняя  группа № 2 (30 воспитанников);

- средняя группа № 6 (30 воспитанников); 

- средняя группа № 7 (30 воспитанников);

- средняя группа № 16 (30 воспитанников);

- средняя группа № 19 ( 30 воспитанников);

- старшая  группа № 12 (30 воспитанников);

- старшая группа № 13 (30 воспитанников);

- старшая группа № 15 (30 воспитанников);

 - старшая группа № 17 (30 воспитанников);

- старшая группа № 18 (30 воспитанников);

- подготовительная  группа № 5 (30 воспитанников);

- подготовительная группа № 8 (32 воспитанника);

- подготовительная группа № 9 (30 воспитанников);

- подготовительная группа № 11 (32 воспитанника);

- спец. коррекц. группа для детей с нарушениями зрения, 2-ая младшая №20 (16 воспитанник);

- спец. коррекц. группа для детей с нарушениями зрения, старшая №21 (16 воспитанников). 

Язык обучения - русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программа за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 575