Образование

В МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара оказывает образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (далее - ФГОС дошкольного образования). 

Уровень образования

Дошкольное образование - первая ступень в системе непрерывного образования.

Форма обучения 

Очная. 

На основании ФЗ от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" СТ. 17 п. 5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.

Нормативный срок обучения 

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС ДО устанавливает требования к результатам освоения программы дошкольного  образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.(Срок обучения для коррекционных групп-4 года)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в МБДОУ Детский сад 177 г.о.Самара

Содержание образовательного процесса ДОУ.

Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязано и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплексный подход позволяет реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка, в том числе детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

В МБДОУ инвалиды и дети с органиченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам. 

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ , в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель - дефектолог, врач офтальмолог, медицинская сестра по офтальмологии, медицинская сестра, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.

Созданы  условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ:

- наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

Лицензия

Перечень основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара

1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации - МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара, принята на педагогическом совете ДОУ и утверждена приказом заведующего № 183 от 13.04.2023 года. 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации - МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса ДОУ: 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и едиными для Российской Федерации базовыми объемом и содержанием дошкольного образования, осваиваемыми обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемыми результатами освоения образовательной программы дошкольного образования.

Обязательная часть Программы, объем, которой в сответствии со ФГОС ДО составляет 87% от общего объема программы, сответствует Федеральной программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 13% и ориентированна на:

- Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- Сложившиеся традиции ДОО;

- Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей;

- Возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания, Примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, Календарный план воспитательной работы и иные материалы.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее – ФГОС ДО).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Федеральной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Федеральной программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Федеральной программы включает:

федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые результаты по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся; обозначает направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с ООП (далее - ООП) различных целевых групп; психолого- педагогические условия реализации программы, а также отдельные средства обучения и воспитания.

федеральную рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Федеральной программы включает описание психолого- педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10. стабилизация всего хода психофизического развития воспитанников с нарушениями зрения (косоглазием и амблиопией) для успешной интеграции и социализации в общество.

Категории детей, на которых ориентирована Программа:

- дошкольники в возрасте от 2 до 7 лет;

- дошкольники с ОВЗ: косоглазием и амблиопией (для них разработана адаптированная образовательная программа), тяжелые нарушения речи (для них разработана адаптированная образовательная программа).

Используемые парциальные Программы

1. Направление развития: "Социально-коммуникативное развитие" 

Наименование парциальной программы:  "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина

Краткая характеристика программы:

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи- воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка","Эмоциональное благополучие ребенка","Ребенок на улицах города". Программа соответствует ФГОС ДО.

2.Направление развития: "Познавательное развитие"

Наименование парциальной программы: Программа экологического воспитания в детском саду "Юный эколог" С.Н. Николаева

Краткая характеристика программы:

Программа разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников. В программе представлены семь разделов. В первом разделе данны сведения о мироздании и неживой природе. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза. В пятом раскрывается взаимосвязь внутри сообщества, жизнь которого дети могут наблюдать. Шестой раздел раскрывает разные формы взаимодействия человека с природой. В седьмом разделе даны рекомендации к распределению материала по возрастам, что позволяет осуществить индивидуальный подход к детям. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.

3. Направление развития речевое.

Наименование парциальной программы: "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" О.С. Ушакова (для детей от 3 до 5 лет)

     "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" О.С. Ушаковой (для детей от 5 до 7 лет)

Краткая характеристика программы: Программа разработана на основе исследований, результаты которых позволили разработать систему работы по развитию речи у детей дошкольного возраста, в основе лежит комплексный подход. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач. В программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста( от 3 до 7 лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.

4. Направление развития: "Художественно-эстетическое развитие"

Наименование парциальной программы:Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыкова  

Краткая характеристика программы: Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения. Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.

Дополнительныеобразовательные общеразвивающие программы

В рамках национального проекта "Образование" и регионального проекта "Успех каждого ребенка" в МБДОУ "Детский сад №177"г.о.Самара реализуется на бесплатной основе дополнительные программы для детей 5-7 лет:

-Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые шашки" для детей 6-7 лет

Цель программы: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

- обучение основам шашечной игры;

- обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

- воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

- развитие стремления детей к самостоятельности;

- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Эстетические:

- играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Физические:

- осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

        Обучающая программа, рассчитана на детей 6–7 лет. Срок реализации составляет 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия- 30 мин.

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа пешеходных наук"

Актуальность программы

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из деятельности каждой образовательной организации. В системе образования для дошкольников имеется множество программ разной направленности, но практически не существует по изучению ПДД.

       Современные дети воспитываются в условиях, когда родители не могут уделить им должного внимания в обучении, не могут подготовить их к безопасному  нахождению в условиям городского движения. Именно в детском саду ребенок впервые знакомится с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, приобретая навыки, умения и привычки законопослушного поведения на дороге, но зачастую педагоги обучают юных участников дорожной грамоте руководствуясь собственным житейским опытом.

               Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» позволит усовершенствовать качество обучения детей основам дорожной безопасности.

Цель программы: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

       Задачи:

  1. Формировать у дошкольников определенные знания и представления об основах безопасного поведения на дорогах.
  2. Формировать устойчивые навыки поведения на улице и в общественном транспорте.
  3. Воспитать у дошкольников ответственность за свою безопасность,  осознанное желание соблюдать правила дорожного движения.
  4. Формировать у родителей воспитанников устойчивый интерес к  проблеме безопасности детей -  участников дорожного движения, привлечь родительское сообщество к  непосредственному и активному участию в процессе реализации данной программы.

Дополнительная общеразвивающая программа "Аистенок" для детей 5-7 лет

Новизна программы заключается в использовании для конструирования с детьми старшего дошкольного возраста из простых материалов, которые есть в каждой группе детского сада – это бумага.

Оригами — особый вид конструирования из бумаги: при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель-образ. Оригами развивает логическое и образное (пространственное) воображение, позитивно влияет на мышление и память и дарит положительные эмоции от самого процесса и результата труда, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

За простотой внешней формы, возникающей в результате серии последовательно и аккуратно исполняемых действий, скрывается комплекс воздействий, благотворно влияющих на развитие ребёнка, происходящее как становление целостной индивидуальности. Поэтому в основе программы — концепция саморазвития, а оригами предложено как метод целостного развития ребёнка.

Программа представляет организацию занятие по складыванию оригами из бумаги как вид конструктивно-модельной деятельности дошкольников. Во время занятий оригами воспитанники не только учатся работать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, умение работать читать схемы и разверстки, следовать устным инструкциям и удерживать внимание на предмете длительное время.

Цель программы:

Ознакомление детей с искусством оригами, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение занятий оригами, овладение техническими навыками и элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.) и базовыми формами оригами, обогащая словарь специальными терминами.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Закреплять умения составлять и выполнять алгоритм собственных действий, анализировать поделку, выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения, использовать в речи некоторые слова технического языка.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, творческие и технические способности и фантазии детей, пространственное воображение.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами, расширять коммуникативные способностей детей, работать в команде и индивидуально.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Адаптированная основная образовательная прграммв для детей с нарушением зрения(косоглазием,амблиопией) МБДОУ Детский сад№177

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ Детский сад №177 г.о.Самара

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Карапуз» для детей раннего возраста

Рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад 177 г.о.Самара

Календарный план воспитательной работы МБДОУ Детский сад 177 г.о.Самара

Программа развития МБДОУ Детский сад 177 г.о.Самара на 2020-2024 гг.

Отчет по реализации программы развития МБДОУ Детский сад 177 г.о.Самара

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад №177 г.о.Самара за 2023 год

Учебный план работы на 2023-2024 учебный год

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №177 г.о.Самара

Расписание занятий на 2023-2024 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Годовой план работы МБДОУ Детский сад 177 г.о.Самара на 2023-2024 учебный год

Летний план оздоровительной работы на 2024 год

Методические документы, разработанные образовательной организацией

- для родителей 

1. Рекомендации учителя-логопеда Дьяконовой Е.С. по закреплению темы "День рождения Российской армии"

2.Консультация.  Развитие сенсорных способностей ребенка  раннего возраста в семье. Автор: учитель- дефектолог Григорьева С.В. 

3.Консультация. «Ребенок не говорит».  Автор:  учитель-логопед Жученковаой Е.Н.

4.Консультация для педагогов:  «Роль музыкального воспитания для детей раннего возраста».  Автор:  Тарасова М.И.

5.Консультация:  «Игры, способствующие развитию зрительного восприятия». Автор: учитель - дефектолог  Усачева Д.И. 

6.Консультация:  «Когда стоит обучать ребенка грамоте». Автор:  учитель - логопед Жученекова Е.Н.

7.Консультация:  «Полезная информация о развитии речи детей в 3-4 года».  Автор: учитель-логопед Мосолова М.А. 

8.Консультация: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». Автор: учитель - дефектолог Усачева  Д.И.

9.Консультация. «Речевой дневник дошкольника». Автор: учитель - логопед  Жученкова Е.Н.

-для педагогов:

1.Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения с профессором Всезнайкой" 

2.Конспект НОД на тему:  «Посуда». Автор учитель – логопед:  Мосолова М.А.

3.Конспект НОД  на тему: «Путешествие с весенним ручейком». Автор: воспитатель Яковлева Н.А

4.Конспект НОД для детей младшей группы. Автор: учитель-логопед  Мосолова М.А.

5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Автор:  учитель - логопед Жученкова Е.Н.

6.Конспект НОД для старших дошкольников на тему: «Кусты и деревья». Автор: учитель - логопед  Жученкова Е.Н.

7.Конспект НОД на тему: «Космос - это здорово!»  для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Яковлева Н.А.  

8.Конспект НОД по развитию речи на тему: «Цветик – семицветик».  Автор: воспитатель Коль П.И.

9. Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»»

10. Программа «Умный малыш»

11. Проект «Смышлённый язычок»

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  федерального бюджета, местных бюджетов.

Списочный состав – 480 детей.  

Плановая наполняемость – 460.

Средняя посещаемость – 450

В ДОУ функционирует 21 гр:

- 1-ая младшая группа №4 (25 воспитанников);

- 1 ая младшая группа (ясли) 2021 год № 3 (25 воспитанников);

- 2-ая младшая группа № 12 (28 воспитанников);

- 2-ая младшая группа № 13 (30 воспитанников);

- 2-ая младшая группа № 15 (30 воспитанников);

- средняя  группа № 11 (25 воспитанников);

- средняя группа № 5 (25 воспитанников); 

- средняя группа № 8 (25 воспитанников);

- средняя группа № 9 (23 воспитанника);

- старшая группа № 1 (25 воспитанников);

- старшая группа № 10 (25 воспитанников);

- старшая  группа № 14 (25 воспитанников);

- старшая группа ОНР № 18 (15 воспитанников);

 - подготовительная  группа № 16 (25 воспитанников);

- подготовительная  группа ОНР № 17 (15 воспитанников);

- подготовительная группа № 19 (25 воспитанников);

- подготовительная группа № 2 (25 воспитанников);

- подготовительная группа № 6 (20  воспитанников);

- подготовительная группа № 7 (20 воспитанников);

- спец. коррекц. группа для детей с нарушениями зрения, 2-ая младшая №20 (12 воспитанников);

- спец. коррекц. группа для детей с нарушениями зрения, старшая №21 (12 воспитанников).

Язык обучения - русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программа за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 480

Это интересно!