Наши достижения

 

Рекомендации по проведенному семинару

«Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетентности педагогов»

       12.03.2019 года для старших воспитателей ДОУ Промышленного района  г.о. Самара в целях повышения эффективности методической деятельности дошкольных образовательных учреждений Промышленного района г.о. Самара, повышения качества образования, эффективного использования и развития профессионального потенциала педагогических работников ДОУ, обеспечения условий для профессионального, творческого роста педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта был проведен  семинар в форме профессионального диалога по теме: «Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетентности педагогов».         

        О профессиональной  компетентности и личностном  развитии педагога как условии повышения качества образования при реализации ФГОС ДО,  выступила Акимова Елена Валерьевна, методист МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара.  Она отметила, что  современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

    В своем выступлении она подчеркнула, что конкурсы профессионального мастерства позволяют выявить инновационные потенциалы педагогического коллектива, создать условия для его самореализации. Представляя опыт работы лауреатов, мы формируем банк педагогических приемов, методов, методических находок, которые так важны для совершенствования качества дошкольного образования.

    Старшие воспитатели, участники Профессионального диалога, в своих выступлениях отметили, что испытания позволили конкурсантам продемонстрировать новые возможности педагогики развития, глубокое знание и понимание сущности современного дошкольного детства.

   Все педагоги представили свою профессиональную деятельность конкурсного задания «Интернет-ресурс»  на личной странице, размещенной на сайте дошкольного образовательного учреждения. Старшими воспитателями  было отмечено: все представленные материалы на интернет-страницах конкурсантов отражают специфику их опыта работы; в наибольшей степени тематически выстроены и информативны материалы на сайтах педагогов МДОУ № 463, 174, 37, 402. В конкурсном задании «Визитная карточка» конкурсанты продемонстрировали оригинальность в подаче материала, умения логично выстраивать презентацию собственного педагогического опыта, выделять практическую значимость представленной работы.

    Вместе с тем у отдельных конкурсантов главная идея их педагогического опыта не проведена через все последующие конкурсные мероприятия. В конкурсном задании «Педагогическое мероприятие с детьми» большинство участников продемонстрировали знание современных требований к организации образовательной деятельности с детьми, соответствие принципам развивающего образования на основе учёта возрастных особенностей детей.

   Большинство участников выстраивали содержание педагогического мероприятия на основе специфических видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровой, познавательной, исследовательской. В качестве положительного момента можно отметить активное использование всеми педагогами мультимедийного оборудования. Очень грамотно подобран иллюстрированный видеоматериал при организации внимания детей и выполнении заданий. Демонстрационный и раздаточный материал, используемый участниками, позволял заинтересовывать детей и удерживать их внимание и интерес на протяжении всего педагогического мероприятия. Предлагаемые детям задания содержали элементы проблематичности и привлекательности. Но вместе с тем, в ходе самоанализа, не все участники конкурса сумели качественно проанализировать успехи и недостатки педагогического мероприятия: большинство конкурсантов ограничивались перечислением программных задач и описанием хода проведенного мероприятия.

     В ходе семинара, старшими воспитателями отмечено, что  в конкурсном задании «Мастер-класс» всем конкурсантом удалось активизировать аудиторию, включить зрителей в процесс творчества и познания, повысить их мотивацию к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Мастер-классы всех конкурсантов отличались полным соответствием структуре мероприятия, достаточно грамотно представлены технологии работы с детьми, раскрыта их суть, обозначены возможные пути использования в профессиональной деятельности.  Вместе с тем у отдельных педагогов содержание мастер-класса имело четкую алгоритмизацию деятельности, не предусматривая возможностей для творчества участников.

Были  выработаны рекомендации:

 

1) учесть итоги конкурса «Воспитатель года» в совершенствовании методической работы в дошкольной образовательной системе района;

2)  включить изучение опыта работы  конкурсантов на  районных семинарах, семинарах-практикумах;

3) в течение года оказывать качественную методическую помощь потенциальным участникам конкурса «Воспитатель года-2019» в подготовке к конкурсным испытан

Программа семинара: https://cloud.mail.ru/public/N3sx/yE18x1kfL 

 

Рекомендации по проведенному семинару-практикуму

«Эффективные способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе ДОУ с применением современных образовательных технологий»

    24.01.2019 года для воспитателей ДОУ Промышленного района  г.о. Самара проведен  семинар-практикум по теме: «Эффективные способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе ДОУ с применением современных образовательных технологий», целью которого стало  повышение теоретического и практического уровня профессиональной подготовки педагогов в области современных педагогических технологий. В ходе семинара были показаны:

  • ОД «Откуда берется вода в кране»  в старшей группе по итогам проекта «Вода, которую можно пить»,
  • квест-игра «Путешествие в страну здоровья» с участием старших воспитанников ДОУ,
  • Мастер-классы для педагогов.

Для воспитателей  были  выработаны рекомендации:

  • Изучить рекомендуемую литературу:
  • Бордовский, Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Н. В. Бордовский. – 2-е изд., стер. – Москва : КНОРУС, 2011. - 432 с.
  • Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
  • Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.
  • Е.В.Сулим «Детский фитнес»:М.: ТЦ Сфера, 2015-224с
  • Т.В.Волосовец «Сборник федеральных нормативных документов для руководителей ДОО-2-изд.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2015.-456с.
  •  Систематически использовать в своей деятельности интеграцию педагогических технологий.
  • Продолжать обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ для создания условий поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности.
  • Активизировать деятельность педагогов при взаимодействии с родителями через включение в разные формы образовательного процесса, в том числе современные образовательные технологии.

Программка семинара: https://cloud.mail.ru/public/N3sx/yE18x1kfL 

Администрация детского сада выражает огромную благодарность воспитанникам, педагогам, родителям (законным представителям) за активное участие во  всех муниципальных, районных, городских и областных  мероприятиях.