Консультации и полезная информация для родителей

Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен знать:

1. Правила безопасности на дорогах и улице. Напомните ребёнку об осторожности  на дороге, правила безопасного передвижения по травмоопасным местам.

2. Правила пожарной безопасности. Раскажите ребёнку причины, по которым может возникнуть пожар и его первичные действия. 

3. Правила безопасного поведения с неизвестными ребенку предметами. Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные, огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребенок обнаружит что-то подобное на улице.

4. Правила безопасности в быту. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ране электроприборами.

Консультация учителя - логопеда 

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 Речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания, чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и нормы литературного языка. Таким образом, под культурой речи понимают соблюдение законов логики и норм литературного языка.

К факторам, влияющим на развитие речи дошкольника  можно отнести:

·         Речевое общение с взрослыми

·         Речевое общение со сверстниками

·         Образцовая речь педагога

·         Чтение художественной литературы

·         Занятия по развитию речи

·         Просмотр телепередач, в том числе мультфильмов

·         Компьютерные игры

Формирование представлений о языковой норме и речевой культуре происходит на основе устной речи, образцом которой становится язык СМИ. В среде старших дошкольников  заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски (жаргонизмов, просторечий), что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского языка, к обеднению словарного запаса детей. Просторечные слова характеризуются упрощенностью, грубоватостью и служат обычно для выражения резких, отрицательных оценок. Просторечные слова выходят за рамки литературного языка, часто нежелательны даже в обычной беседе. Анализ лексики просмотренных мультфильмов показал, что наряду с нейтральной (межстилевой) употребляется стилистически сниженная лексика, ограниченная в употреблении. В мультфильмах «Ледниковый период », «Лесная братва», «В поисках Немо», «Тачки 1,2», «Рога и копыта», «Шрек», «Скуби Ду», «Мадагаскар», «Сезон охоты» и другие используются слова, такие, как: чуваки,  идиотка, очуметь,  офигительно, обалденно,  тупоголовый, заткнись, малявка, балбес, выметайся, вырублю, тусняк, опупенно, валим и прочие. Наряду с разговорными, просторечными словами встречаются жаргоны – клево, чуваки, хлюпик, дерьмовый, паршивец, ломово и др. Слова этой группы чаще всего используются в качестве обращений мультгероев друг  к другу. Стилистически сниженная лексика изобилует  в зарубежных мультфильмах. В мультфильмах советского периода таких слов не выявлено. Исключением являются мультфильмы «Приключение поросенка Фунтика» имеет слова со сниженной лексикой: тащатся «в значении идут», щенок, олух, критин, в мультфильме «Трое из Простоквашино» - встречаются слова балбес, дурень, голову оторвет. Заметим, что  именно в зарубежных мультфильмах («Мадагаскар»,  «Ледниковый период», «Рога и копыта», «В поисках Немо», «Дикие бобры», «Шрек») звучит большее количество  стилистически сниженной лексики.  Основная аудитория, которая смотрит мультфильмы,  -  это дети. Запоминая любимых героев, красочные сцены, дети вместе с тем запоминают слова, реплики, фразы, которые очень часто являются словами стилистически сниженной лексики. Дети, часто не понимая значения слов, употребляют их, называют друг друга «как в мультфильме». Отсюда и речь детей превращается в грубое ругательство, изощрённое обзываниями, а это очень сильно влияет на культуру и уровень воспитания. Не секрет, что главное в человеке закладывается в детстве, а потом, с годами, это всё шлифуется, совершенствуется. Именно поэтому, мы считаем, у самых главных зрителей мультипликационных фильмов должен быть шанс научиться у любимых героев правильным словам, хорошим и честным поступкам, справедливому отношению.

          Итак, какой он, «полезный мультик»?

1.      Если ребенок еще маленький и только начал знакомиться с окружающим миром, то все персонажи должны соответствовать реальным предметам или существам (животные, люди, вещи, живая природа). Не спешите сразу знакомить малыша с джинами, феями, лунтиками, космическими кораблями и пр. Хорошим примером служат мультфильмы «Терем-теремок», «Как стать большим»;

2.     Сюжет сказки должен быть доступен пониманию ребенка;

3.      Так как мы ставим задачу речевого развития, то мультфильм должен быть озвучен правильной речью того языка, на котором Вы общаетесь в семье.

          Правильная речь предполагает:

·  ясность и простоту высказывания героев (например, мультики «Гуси-лебеди», «Кораблик»);

·  соответствие диалога и ситуации (то, что говорит герой должно соответствовать картинке). Этот принцип хорошо выдержан в мультфильме «Тараканище» по сказке К.И. Чуковского;

·  произношение речи чистое, литературное, а не разговорное. К сожалению, любимый многими малышами красочный мультик «Маша и медведь» грешит именно разговорными выражениями. Не удивительно, что после просмотра этого мультика детишки часто требуют «Дай, дай, дай, дай!» так же, как это делала Маша, вместо того, чтобы вежливо попросить: «Дай, пожалуйста»;

·  важно, чтобы персонажи общались простыми, но полными предложениями, как, например, в мультфильме «Аленушка и братец Иванушка». Примером со знаком минус тогда будет мультик «Ну, погоди!», где герои больше используют междометия;

·  эмоциональное речевое сопровождение персонажей. Например, в мультфильмах «Волк и семеро козлят», «Грибок-теремок» герои утрированно произносят слова, интонационно подчеркивают настроение.

           Наконец, пунктом №4 выступает правило: Все новые мультики ребенок должен смотреть вместе со взрослым.

 Во-первых, вы можете комментировать видеосюжет и дополнительно способствовать пониманию речи. Возьмем примером мультфильм «Терем-теремок». Сколько прекрасных моментов можно озвучить и обогатить лексический словарь ребенка: «Вот мышка замесила тесто, печет пироги, а это пришел петушок с косой. А это зайчик стучит лапкой. Вот танцует лягушка, а зайка играет на балалайке. ...А это звери строят новый теремок, он будет большим! Мишка пилит доски, петушок колит дрова, муха красит краской!..».

           Во-вторых, вы можете предупредить детские переживания и страхи. Ведь малыш непосредственно воспринимает, сочувствует героям, и, в силу недопонимания, может испугаться того же медведя, который развалил теремок. Объяснения помогут избежать подобных явлений.

           Отдельно хочется выделить серию детских песенных мультфильмов, таких как «Антошка», «Рыжий, рыжий», «Два веселых гуся», «Мы делили апельсин», «Приключения огуречика», «Дед мороз и лето» (песенка о лете), а также другие песни из мультфильмов. Эмоциональное музыкальное сопровождение а также ритмика стихотворения наиболее ярко воспринимаются и легко усваиваются ребенком.

           Надеемся, что мы немного прояснили вопрос о том, как все-таки выбрать мультфильмы для детей  и теперь Вы можете смело порадовать своего кроху просмотром добрых и хороших историй.

Эй, малыш, почему молчишь?

  Современная малышня сплошь и рядом начинает говорить очень поздно. Почему так?

  На самом деле причин этому множество. Речевые недостатки - это лишь вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Часто - только сигналы о какой-то беде. При этом врачи говорят: проблемы не у детей, они - у взрослых.

  Очень часто долго не начинают разговаривать дети «зрелых» родителей.

И виновата в этом их сверхзаботливость. Когда ребёнок долгожданный, с него каждую пылинку сдувают. Мамы и папы готовы делать всё за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребёнка как раз для того, что бы передавать окружающим  свои желания, требования. А у детей начинать разговаривать стимула нет. Их и так с ползвука понимают! А что непонятно, можно и жестами объяснить.

Когда родителям не до ребёнка.

  Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут позволить себе сидеть в декрете, рано выходят на работу.

Маме некогда с малышом заниматься, разговаривать, гулять, петь песенки. То есть стимулировать появление речи. А вернувшись с работы, родители предпочитают смотреть новости, фильмы, слушать музыку. Так что вместо мамы и папы у ребёнка главный источник информации - телевизор. А он блокирует внимание, перегружает мозг ребёнка, фактически тормозит развитие.

Если малыш родился раньше времени.

  Ещё одна причина задержки речесостояния здоровья. Позднородящие матери входят в так называемую группу риска. Детишки у них чаще всего появляются слабыми, с разными патологиями, которые чаще всего сказываются на их психическом развитии. В том числе и на речи.

  Кроме того, всё больше детишек появляются на свет преждевременно. Медики умудряются «вытаскивать» малышей весом в 900 -800 и даже 700 граммов. Это, конечно, большое достижение. Но у половины рождённых раньше срока могут развиваться серьёзные проблемы со зрением. У 45 процентов недоношенных детей - двигательные нарушения. В 3-5 раз чаще, чем у доношенных, бывает сниженный слух.

  А ребёнок начинает вовремя говорить, только если он полностью здоров. Ну, или почти полностью. Развиты мелкая моторика, внимание, умение ориентироваться в пространстве. А недоношенным малышам очень трудно догнать в развитии своих сверстников.

Виноваты катаклизмы.

   Есть такая тенденция: во время социальных катаклизмов в мире рождается много детей, у которых трудности с общением. Например, в сложные 90-е годы на свет появилось много детей с ранним аутизмом.

   Сейчас американские учёные всерьёз взялись за этот вопрос: почему же чем больше событий с «большим минусом», тем больше рождается детей с эмоциональными, психическими отклонениями. Ведь тот же аутизм - это не болезнь, а, скорее, проблема общения.

   Есть подозрения, что проблемы с коммуникацией можно «подхватить» даже на биохимическом уровне. Доказано, например, что нарушения в обмене веществ приводят к аутизму.

   Возможно, для своевременного появления речи у малыша, вообще для нормального развития важно не только то, что будущая мама смотрела по телевизору, слышала по радио и т. п., но и то что она во время беременности ела и даже каким образом дышала.

Не ждите, что он «всё скажет» сам!

   Любое отставание от нормы у малыша - уже повод обращаться к специалисту. Особо внимательно надо отслеживать темпы развития, если ребёнок входит в группу риска по медицинским показаниям. Врачи за такими проблемными малышами начинают наблюдать сразу после рождения. А вот о психологах и педагогах родители почему-то дружно забывают. В лучшем случае они обращаются к медикам, когда ребёнку уже три-четыре года. Это поздно! Теряется такое колосальное количество возможностей.

   Именно в первые три года - время, когда закладываются первые навыки общения, - можно многое откорректировать. Помочь малышу научиться говорить. А это значит, в будущем пойти в нормальный садик, окончить школу, поступить в вуз.

Психологическая безопасность

Как показали результаты анкетирования, требования родителей к содержанию дошкольного образования существенно различаются. Приоритетными для семей воспитанников является комфортность, как материальная, так и психологическая, предполагающая снижение факторов, вызывающих тревожность, профилактику стрессов, в том числе в период адаптации, и при этом  максимально разносторонний развивающий эффект.

Показатель психологической дезадаптации (тревожность, низкая познавательная мотивация, агрессивность, конфликтные отношения) на примере снижения уровня тревожности представлен в динамике, что говорит о психологическом благополучии воспитанников, к которым привела систематическая, целенаправленная работа всего коллектива ДОУ.

Уровень психологической дезадаптации детей подготовительных групп в среднем
за период с 2011 по 2014 годы

Анализ анкетирования родителей и детей по уровню социально-психологической комфортности в ДОУ показал, что 93% детей чувствуют себя в детском саду комфортно и с удовольствием посещают детский сад. Исходя из вышеизложенных результатов, можно сделать вывод о том, что работа по укреплению физического и психического здоровья детей в течение трех учебных лет была эффективной, значительно был укреплен иммунитет воспитанников, организовано взаимодействие с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного физического развития детей, повышен показатель посещаемости детей за счет снижения количества пропусков по причине простудных заболеваний.

Перспективами на будущее являются закрепление полученных результатов по снижению простудных заболеваний и уменьшению количества пропусков детского сада по болезни, посредством следующих компонентов:

  • обновление и использование нетрадиционного физкультурного оборудования, современных модулей, спортивных тренажеров;
  • оборудование спортивной площадки современными модулями;
  • восстановление работы бассейна.
  • разработка программы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ
  • организация проектной деятельности по здоровьесбережению

Консультация учителя - тифлопедагога

«Береги, как зеницу ока»

О самом ценном, что есть у человека, в народе говорят «беречь, как зеницу ока». Потому что глаз – это орган, соединяющий внутренний мир человека с внешним. Хорошее зрение – это залог хорошего здоровья, самочувствия, настроения, жизненного успеха!

Как сохранить этот драгоценный дар природы – зрение?

Согласно статистике, во всем мире каждый третий плохо видит. Если у вас проблемы со зрением (близорукость или дальнозоркость, косоглазие или астигматизм) и вы не хотите с этим мириться, знайте - все в ваших руках. Но учтите: зрение нарушалось медленно, и восстанавливаться оно будет медленно. Я говорю не о хирургической, лазерной или контактной коррекции, а о восстановлении вашего собственного нормального зрения естественным путем. Чтобы испортить зрение, вы трудились не один год. Именно вы, а не доктор должны упорно работать для его исправления. Здоровье надо заслужить.

Очень важны для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз - упражнения, регулярная тренировка глаз.

Гимнастику для глаз рекомендуется выполнять не менее двух раз в день.

Такая гимнастика делается без очков. При этом лицо неподвижное. Работают только одни глаза. Резких движений глазами делать нельзя.

Моргание.

Быстро-быстро легко поморгайте глазками. Поморгали-поморгали-поморгали глазками, поморгали-поморгали. Вот как бабочка крылышками. Жмуриться не надо. Легкое быстрое моргание одними веками.
Это легкое быстрое моргание расслабляет мышцы глаз. И в народе давно замечено: плохо видишь — проморгайся. Человек поморгал-поморгал — действительно видит намного лучше.

Упражнение 1.

 Поднимите глазки вверх. Вниз. Вверх. Вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.

Упражнение 2.

Скосите глаза вправо. Влево. Вправо. Влево. Поморгали-поморгали-поморгали.

Упражнение 3 - «Диагонали».

Поднимите глазки вправо - вверх. Потом влево - вниз. Вправо –в верх, влево - вниз. Поморгали.

 Обратная диагональ. Влево - вверх, вправо - вниз. Влево - вверх, вправо - вниз. Поморгали, поморгали, поморгали.

  Упражнение 4 - «Прямоугольник».

 Прямоугольник рисуем глазами. Поднимите глазки наверх, верхнюю сторону, боковую, вниз, нижнюю, вверх. Поморгали.

В обратную сторону прямоугольник. Верхнюю, боковую, вниз, нижнюю, вверх. Поморгали, поморгали, поморгали, поморгали.

Упражнение 5 - «Циферблат».

 Представьте огромные часы. Там где переносица — стрелки начинаются. И мы по кругу оглядываем цифры циферблата. Подняли на двенадцать часов глаза, пошли по кругу. Три часа, шесть, девять, двенадцать. Три, шесть, девять, двенадцать. Поморгали.

 Против часовой. Двенадцать, девять, шесть, три, двенадцать. Девять, шесть, три, двенадцать. Поморгали, поморгали, поморгали.

Упражнение 6 - «Змейка».

Глазки в сторону и начинаем с хвоста рисовать змейку глазами. Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх. И голова, назад, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх. И хвост.

Упражнение 7 - «Пальминг».

Для того чтобы лучше и быстрее расслабить зрение Бейтс придумал одно очень важное упражнение, которое назвал «Пальминг».

И вот всякий раз, когда вы будете делать пальминг, в этот момент надо думать о чем-то добром, хорошем, приятном. Вспомнить приятную встречу, приятное путешествие, приятный отдых. Приятное воспоминание, оно очень сильно расслабляет у человека психику, мышцы, мышцы лица и мышцы глаз.
Расслабление - это основа метода Бейтса.

Пальминг необходимо выполнять без очков и контактных линз в положении сидя, упираясь локтями на твердую поверхность или мягкую подставку, которая находится на коленях. Поза в пальминге играет очень важную роль. Расслабление глазных мышц и организма в целом зависит исключительно от выбранной Вами позы. 

Также можно выполнять упражнение в лежачем положении. Помните, что напряжение всего тела может сделать упражнение полностью безуспешным. 

Итак, хорошенько потрите ладони друг о друга, чтобы ощутить характерное тепло. В народе пальминг еще называют природным прогреванием глаз. Глаза необходимо закрыть теплыми ладонями так, чтобы края ладоней охватывали нос, а плотно сомкнутые пальцы перекрещивались между собой. Ладони должны быть похожи на маленькие лодочки, для того чтобы они не соприкасались с глазами.

Оставайтесь с закрытыми глазами несколько минут. Точное время определяется методом проб и ошибок: 5 минут — подходящее время, 4 минуты — минимум. В таком состоянии за временем следить трудно, поэтому такая вещь, как бесшумно работающий таймер (или электронные часы с будильником), может быть очень полезна.

Упражнение 8 - «Представление черного».

Всякий раз, когда вы будете делать пальминг, обратите внимание - в первый момент перед глазами у вас будут маячить остаточные световые образы. Минуты полторы маячит телевизор, свечка, лампочка, кусок окна, какой-то туман, облачко. Это говорит о том, что у вас перевозбужден зрительный тракт. Свет-то на глаза не попадает, а нам кажется, что мы что-то видим. И вот здесь, чтобы убрать эти остаточные световые образы, Бейтс придумал еще одно очень важное упражнение, которое назвал «Представление черного».

И вот всякий раз, когда вы закрываете глаза и делаете пальминг, надо представить, скажем, черный бархатный занавес в театре, он такой черный-черный, большой-большой. И вот гаснет свет, а он все чернее, темнее. Либо представить черную тушь, которую перед собой вы разлили и замазываете эти светящиеся места.

Выход из пальминга.

Так, а теперь запоминаем выход из пальминга. Глаза закрыты. Ладошки на носу. Под ладошками глазки слегка зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили. Глаза закрыты, ладошки сняли с лица. И помотали с закрытыми глазами головой. Вверх - вниз — да, да, да, да, да, нет, нет, нет, нет, нет, да, да, да, да, да. Восстановили кровоснабжение. А сейчас как дети кулачками глазки протерли. Вздохнули глубоко, выдохнули и открываем глаза, быстро-быстро моргая. Обратите внимание — краски стали более сочные. Дело в том, что с помощью упражнений мы насытили кислородом, питательными веществами зрительные колбочки сетчатки глаз. А зрительные колбочки как раз и отвечают за цветовое восприятие.

Самое сложное в упражнениях для глаз – заставить себя делать их регулярно.

Желаю Вам 100% зрения!

Консультация музыкального руководителя

«ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?»

Исследования известных ученых, педагогов дока­зывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музы­ки На формирующийся в период беременности жен­щины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не слу­чайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работо­способность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувст­вие человека. Бессмертные музыкальные произведе­ния Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского спо­собны активизировать энергетические процессы орга­низма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.

Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоци­ональные переживания в яркие и глубокие тона.

Наиболее  благоприятного  периода  для   развития музыкальных способностей, чем детство, трудно пред­ставить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной от­зывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Знаме­нитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-компо­зиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества переда­ются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым,  а сын писателя  —  писателем?

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения при­чины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим факто­ром  в  формировании   способностей,   то  тогда  дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов.   Но  жизнь  гораздо  интереснее,   и  не  так  уж редки   случаи,   когда   ребенок   ученого   становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собствен­ным опытом. Они определяют в будущем и способнос­ти,   и   характер  человека.   И  если   сын   музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого  прежде  всего  в  том,   что  воспитывался  он  в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологи­ческие особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каж­дого. Именно они составляют основу развития музы­кальных способностей.  Понятие  «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает зна­чительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все  для   того,   чтобы   видеть,   ощущать,   чувствовать окружающий мир.  Она позволила  ему слышать все многообразие  существующих  вокруг  звуковых  кра сок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листь­ев и завыванию ветра, люди учились различать инто­нацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкаль­ность — природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим приро­дным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства — хоро­ший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Памятка для родителей

1.  Раннее проявление музыкальных способностей гово­рит о необходимости начинать музыкальное разви­тие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — счи­тают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка,  будет невосполнимо.

2.  Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, ка­жется далеким от совершенства, а движения смеш­ны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количествен­ные накопления обязательно перейдут в качествен­ные.  Для этого потребуется время и терпение.

3.  Отсутствие какой-либо из способностей может тор­мозить развитие остальных. Значит, задачей взрос­лого является устранение нежелаемого тормоза.

4.  Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способ­ностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слу­шании музыки, пении, движении, музыкальном твор­честве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую челове­ком музыку новым содержанием, именно они позво­ляют подняться на вершины более глубокого позна­ния тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят пе­дагоги умение понимать музыку, умение выразитель­но петь и двигаться, заниматься музыкальным твор­чеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкаль­ным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в му­зыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если не­множко больше узнать о том, что собой представля­ют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и   загадки.

 

 

 

  1. .

 

Важно!

Губернаторский проект