Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое оснащение

Характеристика здания

Общая площадь – 6642,4 м².

Площадь земельного участка – 12304 м².

В МБДОУ "Детском саду № 177" г.о. Самара создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещение здания детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведение практических занятий приспособлено для использования воспитанниками-инвалидами и  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты - офтальмологический кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога, кабинет учителя - дефектолога. В 2017 году учреждение стоит в плане по реализации проекта "Доступная среда", где запланировано создание сенсорной комнаты (оснащение оборудованием) и организация доступности для инвалидов.

№ п/п Фактический адрес заний, строений, сооружений, территорий Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв.м.)    Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.) Наименование организации -  собственника (арендодателя, ссудодателя и др.)

Реквизиты и сроки действия правоустанавливающих документов

Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный  санитарно - эпидемиологический  надзор, государственный пожарный  надзор
1          2                            3                  4             5                   6                      7
  443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Игровые (21) - 1007 кв.м., спальни (21) - 939,1 кв.м., раздевалки (21) - 370.7 кв.м., сан. узлы (21) - 265 кв.м., вспомогательные, административные, учебно-вспомогательные, подсобные 2342,7 кв.м. Оперативное управление   Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года Санитарно - эпидемиологическое заключение № 63.СЦ.05.000.М.000910.04.08 от 07  апреля  2008 года
  Всего (кв.м.) 6642,4 кв.м                  Х             Х                   Х                      Х

 

 

 

 

Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

№ п/п Объекты и помещения Фактический адрес объектов и помещений Форма владения, пользования (собственность,  оперативное управление,  аренда,  безвозмездное пользование и др.) Наименованиеорганизации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др.) Реквизиты и срок и действия правоустанавливающих документов
1         2               3                                       4                           5                       6
1 Помещения  для работы  медицинских работников(медицинский кабинет,процедурный кабинет) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
2 Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников(горячий цех,холодный цех,мясо-рыбный цех, моечная кухоннойпосуды, раздаточная, разгрузочная с холодильниками, цех первичной обработки овощей, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов,бытовые/душевая,МОП,помещение венткамеры) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
3 Объекты хозяйственно-бытового и санитарно- гигиенического назначения (склад чистого белья, гладильная, постирочная, приемная грязного белья, склады мягкого инвентаря, сан. узлы, электрощитовая, вент. камера) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
4 Объекты для проведения специальных коррекционных занятий (кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - дефектолога, кабинет медсестры - офтальмолога) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
5 Объекты физической культуры и сорта (музыкальный зал, спортивный зал) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
6 Иное (кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет музыкального руководителя, лестничные марши, коридоры, подвальной помещение, теневые навесы) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.

В ДОУ функционируют 21 групповое помещение, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.

Все основные компоненты развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников.

 Направления

 Помещения/зонирование помещений

 Физкультурно-оздоровительное

  • медицинский блок: процедурная, изолятор, медицинский кабинет, кабинет офтальмолога
  • 2 спортивных зала
  • физкультурные уголки в группах
  • спортивная площадка на территории
  • участки для прогулок детей

 Художественно-эстетическое

  • музыкальный зал
  • музыкальные уголки в группах
  • уголки творчества в группах
  • театрализованные уголки в группах

 Познавательное

  • уголки экспериментирования в группах
  • уголки познавательных игр в группах
  • уголки для продуктивной (конструктивной) деятельности

 Речевое

  • уголки художественной литературы и речевого развития
  • 3 логопедических кабинета

 Социально-коммуникативное

  • зоны социально-эмоционального расслабления в группах
  • уголки для сюжетно-ролевых игр

 Коррекционно-развивающее

  • кабинет психолога
  • логопедический кабинет

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ имеются учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 Наименование кабинета

 Функциональное использование

 Площадь

 Оборудование

 Музыкальный зал

 Проведение музыкальных занятий, музыкально-ритмической деятельности, праздников, развлечений; организация индивидуальной и подгрупповой работы. Проведение общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций. Просмотр и показ различных спектаклей.

 114,4 м2

 Фортепиано,  набор народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, костюмы, портреты композиторов, музыкальный дидактический материал. ТСО: музыкальный центр проектор, акустическая система, микрофоны, диапроектор, интерактивная доска.

 Физкультурный зал

 Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр, проведение логоритмических занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

 80,6 и 50  м2

 Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания).

 Кабинет психолога

 Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

 7,5 м2

 Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования

 Логопедический кабинет

 Проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

 8.1 м2

 Методическая литература, логопедическими зонды для постановки звуков, массажные зондами, пособиями для развития воздушной струи, наглядно-дидактический материал для индивидуальной работы

 Методический кабинет

 Осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций

 33,6 м2

 Библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности

Кабинет учителя - дефектолога

Проведение коррекционных занятий с детьми с косоглазием и амблиопией 14,8 м2 Методическая литература,  пособиями для развития зрительного восприятия, наглядно-дидактический материал для индивидуальной работы.

 Групповые помещения

 Каждая возрастная группа имеет

  • раздевальную
  • игровую
  • посудомоечную комнату
  • комнату гигиены (туалет, умывальная)
  • спальную комнату

 127-132,7  м2

 Групповые помещения оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей

 Административные, вспомогательные помещения

 Кабинет заведующего

 Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками, педагогами, родителями..

16,4 м2

 Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется интернет, телефон. Имеется литература для педагогов, специалистов

 Кабинет зам. Заведующего по АХЧ

 Ведение документации

 9.1 м2

 Оборудован столом,ноутбуком. Имеется шкаф для хранения документации

 Бухгалтерия

 Организация бухгалтерского учета

 20 м2

 Оборудован столом, компьютерами, копировальной и печатной техникой. Имеется шкаф для хранения документации

 Медицинский блок:
медицинский кабинет
Изолятор
Процедурный

кабинет офтальмолога

 Помещение предназначено для проведения медицинского осмотра детей

 47.7 м2

 Оборудован в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения медикаментов, процедурный столик, кварцевая лампа компьютер со специализированными програмами для лечения детей с косоглазием и амблиопией,аппараты для лечения. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

 Пищеблок
Кладовая для хранения продуктов

 Приготовление блюд
Хранение продуктов

 129,5 м2

 Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильники (6 шт), электроплита(2 шт), электрическая мясорубка, хлеборезка, картофелечистка, овощерезка, тестомешалка, электрический котел, электрические духовые шкафы (2 шт), специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

 Прачечная

 Стирка, сушка, глажка белья

 50,7 м2

 Имеется зона приема и выдачи белья. Обеспечена стиральными машинами, электроутюгом,шкафами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.

 Костюмерная

 Хранение костюмов и атрибутов

 17,4 м2

 Костюмы, атрибуты для музыкальных представлений, театрализованной деятельности

Сведения о библиотеке в МБДОУ "Детском саду № 177" г.о. Самара 

Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части  и включает в себя:

1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

2. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

3. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Социально-личностное развитие", "Игра", "Развитие речи", "Все о природе", "Музыкальное развитие", "Педагогика и психология", "Справочная литература" (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Обруч", "Управление ДОУ" с  приложениями "Воспитатель ДОУ").

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того в раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, Расставить детские книги можно в алфавитном порядке (по фамилиям авторов) и по возрастному принципу, пометив цветной каймой, - это облегчит пользование художественным фондом. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается, Методический кабинет оформлен соответствующим образом подготовлено: стоят большие удобные столы и стулья.  Воспитатели могут пользоваться литературой в кабинете и брать с собой. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В ДОУ для детей имеются детские компьютеры KidSmart, для педагогов и административного управления — ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет

Использование в ДОУ компьютеров, множительной техники, факса, мультимедийных проекторов, наличие сайта, электронной почты, Интернета позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями, детьми.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.

Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет.

Наличие локальной сети  Имеется
Тип локальной сети Проводная
Вид и способ подключения к сети Интернет По телефонной линии
Наименование интернет - провайдера ПАО "Ростелеком"
Скорость подключения к сети Интернет до 1 Мb/c
Технология  доступа в сеть Интернет

xDSL

Вид информационной системы, количество

Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей
Персональный компьютер - 1 шт. Кабинет заведующего Вход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой Заведующий МБДОУ "Детского сада № 177" г.о. Самара
Персональный компьютер - 3 шт. Кабинет бухгалтерии Работа с отчетной документацией, вход в Интернет Главный бухгалте, бухгалтер

Персональный компьютер - 1 шт. 

Ноутбук - 1 шт. 

Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта. Старший воспитатель, специалисты, воспитатели
Компьютер - 1 шт. Кабинет учителя-логопеда Работа с документацией. Учитель - логопед
Компьютер - 1 шт. Кабинет медсестры - офтальмолога  

Врач - офтальмолог,

Медсестра - офтальмолог

Ноутбук - 1 шт Музыкальный зал Осуществляется разработка методических посогбий, конспектов НОТ, учетных планов. Старший воспитатель
Персональный компьютер - 1 шт Кабинет педагога- психолога Работа с документацией. Педагог-психолог
Интерактивная доска - 1 шт. Музыкальный зал Для использования в осуществлении воспитательно-образовательного  процесса Старший воспитатель
Интерактивная доска - 1 шт.  Методический кабинет Для проведения педагогических советов, семинаров, консультаций. Старший воспитатель
Детский компьютерный игровой центр KIDSMART - 2 шт. Методический кабинет, Кабинет для индивидуальной работы Для обучения путем использования информационных и коммуникационных технологий и создания стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Старший воспитатель

 

Назначение помещений Функциональное использование Оборудование и методические пособия
Музыкальный зал  Для проведения: НОД по музыке;  праздников, развлечений; театрализованных представлений; родительских собраний.  Подборка музыкальных инструментов, наглядно-дидактических пособий и игр для детей в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; наличие картотеки сценариев праздников и развлечений;  музыкальный центр с колонками, рояль, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Спортивный зал Для проведения: НОД по физической культуре, досугов и развлечений Комплект физоборудования для занятий по физической культуре: скамейки различной высоты; мячи разного размера; обручи; палки;  шведская стенка, мягкий модули, бревна гимнастические.
Логопедический кабинет Для проведения: индивидуально- подгрупповых занятий с учителем-логопедом Зеркало со столом для индивидуальных занятий; комплект наглядного иллюстративного и раздаточного материалов для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; уголок развивающих игр для развития мелкой моторики
Кабинет тифлопедагога Для проведения: индивидуально- подгрупповых занятий с тифлопедагогом Зеркало  для индивидуальных занятий; комплекты наглядного иллюстративного и раздаточного материалов для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; уголок развивающих игр для развития глазомера, цветовосприятия и др.
Кабинет педагога-психолога Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапия, пескотерапия, уголок художественного творчества, зона расслабления и терапии.
Методический кабинет Координация деятельности участников воспитательно-образовательного процесса Наличие методической литературы по образовательным областям; наличие демонстрационного материала; наличие периодических изданий
21 групповое помещение Для осуществления воспитательно- образовательной работы с детьми и их родителями Наличие групповых помещений с дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
Пищеблок Все воспитанники ДОУ обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием. Питание детей организовано в групповых помещениях. Кухня: наличие картотеки - горячий цех, холодный цех, мясорыбный цех, моечная, овощной цех, склады,  наличие необходимого оборудования: водонагреватель, жарочный шкаф, тестомесительная машина, холодильники, электромясорубка, овощерезка, весы электронные, весы механические, электрические котлы, электрокипятильник, картофелечистка, хлеборезка, электроплиты, электроприводы, протирочная машина, ларь, измельчитель овощей, машина протирочно-резательная.
21 прогулочная площадка Для организации пребывания детей на свежем воздухе, для прогулок с детьми Условия для организации прогулок с детьми: теневые навесы, игровое оборудование
Медицинский блок Все воспитанники ДОУ охвачены медицинским обслуживанием Наличие медицинского кабинета, изолятора; наличие необходимого оборудования для осуществления медицинской деятельности

 

   

 

Предметно-развивающая среда 

В МБДОУ "Детском саду№ 177" г.о. Самара соблюдены все требования СанПиНа к организации учебно-воспитательного процесса с детьми. Структурная составляющая помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Построение развивающей среды

Для построения развивающей среды были выделены следующие принципы

  1. Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я». Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.
    Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок), выставки фотографий, хранятся семейные альбомы. Мобильные и красочные информационные стенды, помогают педагогам в доведении своевременной информации до родителей воспитанников о пребывании детей в детском саду. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.
  2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театрализованной деятельностью и т.п.
    Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
  3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среды группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, преобладания мальчиков или девочек в группе.
  4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью использования модулей, конструкторов разного вида, мозаики, физкультурного оборудования, предметов и игр, которые не несут в себе определенную смысловую информацию, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

В группах дошкольного возраста соблюдены все аспекты организации разных видов деятельности детей для их всестороннего развития.

Интеллектуального развития: развивающие, дидактические коллективные и индивидуальные игры, материалы для опытно-экспериментальной деятельности, познавательная и детская энциклопедическая и художественная литература; календари погоды и природы; демонстрационный и раздаточный материал, алгоритмические и дидактические игры по математике; географические карты, глобусы, магниты, компасы, модели года, таблицы, познавательная детская литература; картины по развитию речи, предметные картинки, схемы, модели, звуковые линейки, часы, демонстрационный и раздаточный материал, аудио и видео материалы, детская художественная литература.

Физического развития: оборудование и игровой материал для самостоятельной физической активности. В зале: гимнастические стенки, доски, лестницы наклонные, скамейки, гимнастические дуги для ползания, мячи, обручи, палки, скамейки, кегли, ленты, маты и другой спортивный, а также нестандартный физинвентарь. В каждой возрастной группе оборудованы спортивные центры для индивидуальных занятий физкультурой.

Художественно-эстетического восприятия: разнообразный материал по изобразительной деятельности, народно-прикладному искусству; доступное представление детских работ в родительском уголке; мольберты, изобразительные материалы в достаточном количестве, иллюстрации картин художников, предметы декоративно-прикладного искусства; мини-театры с большим арсеналом кукольных персонажей; плоскостные, пальчиковые, теневые, настольные и другие виды театров.

Музыкальной деятельности: основывается на использовании детских музыкальных инструментов (трещетки, треугольники, металлофоны, маракассы, бубны), музыкально-дидактические игры. Учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, аудио и грамзаписи классических и детских музыкальных произведений способствуют музыкальному развитию детей.

Игровой деятельности: выделено пространство для установки игрового оборудования, игрушек, которые могут быть использованы в игре в качестве предметов-заменителей. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Таким образом, в ДОУ созданы все условия, способствующие разностороннему развитию дошкольников и направленные на поддержание постоянного интереса детей к получению новой информации, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Все ее компоненты соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в детском саду.

 

В ДОУ имеется сенсорная комната.

Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей. В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом)

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

  • релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

  • использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;

  • непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Наименование оборудования

Описание

Интерактивный комплекс «Живой пол»

Интерактивный пол для детского сада способен научить детей:

1. Различать цвета и формы предметов;

2. Распознавать животных, птиц, растения и т.д;

3. Алфавиту;

4. Иностранным языкам;

5. Основам музыки (электронное пианино);

6. Правилам Дорожного Движения;

и другим важным вещам.

Образовательные проекции построены достаточно просто: ребёнок делает движение («кликает» ногой) — происходит действие.Например, на интерактивном поле размещается 9 картинок разнообразных животных в разном количестве, ребёнку предлагается сосчитать, какое количество каждого животного изображено (если кликнуть, то картинка переворачивается и показывается число животных цифрой).

Если обучение при помощи этой проекции совместить с традиционным счётом по пальчикам или при помощи счётных палочек, то ребятишки быстрее освоят основы математики.

Интерактивный комплекс «интерактивный стол 42»

Интерактивный стол (interactivetouchtable) – мультимедийный центр совершенно нового поколения, который позволяет свободно взаимодействовать с интерактивными приложениями и друг с другом одновременно нескольким пользователям. Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме дети обучаются посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т.д. Интерактивный стол является революционным мультисенсорным компьютером, который позволяет интуитивно понятным способом взаимодействовать с контентом, без использования других устройств. Он обладает большой рабочей поверхностью, и за таким интерактивным столом работает сразу несколько пользователей одновременно. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию.

Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки

Безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства

Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки

Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащена мягкой платформой.

Интерактивная воздушно пузырьковая трубка «Настроение»

Интерактивная воздушнопузырьковая трубка Настроение-2 является основополагающим элементом любой сенсорной комнаты, моментально приковывающий взгляды и в то же время обладающий множеством полезных функций, такими как стимуляция зрительного аппарата, тактильных ощущений и имеющий ярко выраженные релаксирующие свойства. Плавная смена подсветки и движение многочисленных пузырьков в колонне оказывают поистине завораживающий эффект!

Сухой интерактивный бассейн

Используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять ту индивидуальную позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и поможет расслабиться.

Прозрачный шарик для сихих бассейнов

Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Тело ребенка, находящегося в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями.

Декоративно-развивающая панель «Времена года»

Декоративно-развивающая панель «Времена года» - предназначена для развития у детей мелкой моторики рук, тактильных ощущений, логики и пространственного мышления. Панель выполнена в форме дерева, и состоит из двух частей, что даёт возможность установить её не только у одной стены, но и в углу комнаты.

Тактильно-развивающая панель «Лабиринт-цветок»

Стимулирует у детей не только тактильные навыки, но и развивает внимательность и ловкость, игровую терапию, зрительную и звуковую стимуляцию. При вращении панели шарики внутри цветка разлетаются по лепесткам. Игра придаёт ребенку интереса, если попросить его попасть определенным шариком в какой-либо лепесток. Все элементы панели – совершенно безопасны.

Тактильно-развивающая панель «Лабиринт-колесо»

Стимулирует у детей не только тактильные навыки, но и развивает внимательность и ловкость, игровую терапию, зрительную и звуковую стимуляцию. Корпус панели изготовлен из высокопрочного дерева, а сам лабиринт выполнен в форме спирали, который с лицевой стороны огражден прозрачным акриловым стеклом. При вращении панели шарики внутри колеса перекатываются по всей спирали.

Тактильно-развивающая панель «Кистевой тренажер»

На панели - фишки трёх геометрических форм - круг, треугольник и квадрат, которые нужно передвигать по специальным дорожкам-желобам. Занятия с этой панелью способствуют активному развитию моторики рук, логики, пространственного мышления и наблюдательности. Тренажер можно использовать как в настольном варианте, так и в настенном. 

Тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики»

Тактильно-развивающая панель Магнитные шарики выполнена в форме квадратного модуля с разноцветными магнитными шарами разных полярностей. Принцип действия панели состоит в том, что шарики притягиваются друг к другу благодаря разной полярности. Активное использование панели помогает детям в развитии мелкой моторики рук, стимулирует внимательность детей и развивают тактильные ощущения.

Тактильные ячейки (модуль из 6 ячеек»

Тактильные ячейки – позволяют детям научиться различать предметы на ощупь, распознавать их форму, размеры, структуру и материал. Набор состоит из 6 тканевых ячеек, закрепленных на деревянном модуле. В ячейки можно положить небольшие различные предметы: круглые и угловатые, мягкие и твердые, тёплые и холодные. Игра с ячейками способствует развитию тактильных ощущений, также развитию памяти, моторики и восприятия.

Тактильная панель с декоративными элементами

Предназначена для стимуляции тактильных ощущений и осязательных навыков. Панель представляет из себя деревянный корпус, к которому закреплены различные тактильные предметы и материалы, такие как ковровые и алюминиевые покрытия, деревянные полусферы и плоские геометрические фигуры, предметы, развивающие мелкую моторику, а также зеркальные панели.

Тактильная панель «Дуэт»

Тактильная панель выполнена из фанеры с различными игровыми элементами для развития моторики. В состав изделия включены: шестеренки, зеркало из небьющегося ПВХ, фишки, шарики и многое другое. Панель эффективно развивает координацию, логику, мелкую моторику, мышление, внимание и усидчивость. Основной положительный эффект устройства достигается путем игр, таким образом малыш будет играть и развиваться одновременно, а также изучать основные цвета - желтый, синий, красный, зеленый.

Пуфик -мяч

Удобное сидение, наполненное полистирольными гранулами, которые служат идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму в соответствии с изгибами тела. Сидя или лежа на пуфике можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело.

Зеркальный шар с мотором

Является идеальным оборудованием для любой сенсорной комнаты. Если узкий луч света от прожектора, направить на зеркальный шар, подвешенный к потолку, то по стенам и полу плавно заскользит бесконечное множество бликов, «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки, героями которой стали дети.

Безопасный оптиковолоконный пучок

 

Водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых то загораются то гаснут звездочки. Волокна можно держать в руках и перебирать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. Россыпь фиброоптических волокон бокового свечения, которая постоянно изменяет цвет по всей своей длине. Она безопасна при ударе, при взятии ее в руки, обматывании вокруг тела и при лежании на ней. Изменяющиеся цвета стимулируют сосредоточение внимания и обладают успокаивающим эффектом. Особенно эффективна для людей с ограниченным зрением

Краски сенсорные пальчиковые

 В составе краски мельчайшие натуральные крупинки, которые приятно перебирать пальчиками. Детям нравится необычное ощущение песочка, они изучает консистенцию краски, перетирая ее между пальчиками и ладошками. Это идеально способствует развитию мелкой моторики.

Изделие для общефизической тренировки и релаксации на основе экологически чистых семян льна «Комфорт»

Изделие можно использовать в двух температурных состояниях.Теплое — прекрасно согревает и восстанавливает, способствует активации обмена веществ. Изделие в таком режиме можно использовать для согревания ног, а также при болях в спине и пояснице. Холодное — снимает мышечное напряжение и помогает расслабиться после трудового дня, подходит в качестве компресса для снятия отеков. Для достижения холодного состояния подушку следует предварительно охладить в холодильнике.

Валик релаксационный

Это прекрасный способ справиться со скованностью и зажатостью мышц, не прибегая к помощи массажистов.

Организация доступности объекта для инвалидов 
В 2017 году в  учреждении реализовался проект "Доступная среда", где создана сенсорная комната (оснащена оборудованием) и организация доступности для инвалидов. 
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты – логопедический кабинет, кабинет психолога, офтальмологический кабинет, качинет учителя - дефектолога. 
№ п/п   Категория инвалидов 
(вид нарушения) 
 Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* 
 1   Все категории инвалидов и МГН 
в том числе инвалиды: 
 Доступно  
 2   передвигающиеся на креслах-колясках   Доступно 
 3   с нарушениями опорно-двигательного аппарата   Доступно  
 4   с нарушениями зрения   Доступно  
 5   с нарушениями слуха   Доступно  
 6   С нарушениями умственного развития   Доступно  
Организация доступности основных структурно-функциональных зон 
 № п/п   Основные структурно-функциональные зоны   Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов 
 1   Территория, прилегающая к зданию (участок)   доступно частично избирательно 
 2   Вход (выходы) в здание   доступно частично избирательно 
 3   Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)   доступно частично избирательно 
 4   Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)   доступно частично избирательно 
 5   Санитарно-гигиенические помещения   доступно частично избирательно 
 6   Система информации и связи (на всех зонах)   доступно частично избирательно 
 7   Пути движения к объекту (от остановки транспорта)   доступно частично все 

Доступая среда

В МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара осуществляется коррекционное сопровождение детей с ОВЗ и с нарушением зрения (косоглазием и амблиопией).

Цель коррекционной работы - устранение, компенсация имеющегося дефекта и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием основного дефекта. 

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для каждого воспитанника с ОВЗ и с нарушением зрения (косоглаем, амблиопией) в группе коррекционной или общеразвивающей направленности учителем-логопедом/ учителем-дефектологом или совместно указанными специалистами после проведения педагогической диагностики индивидуального развития и с учетом Программы коррекционно-развивающей работы, разрабатывается индивидуальный план, определяется индивидуальный образовательный маршрут, подбираются педагогические технологии, методики и формы деятельности, соответствующие образовательным потребностям дошкольника с ОВЗ. 

В рабочих программах, разработанных с учетом коррекционных технологий для детей с ОВЗ заложено оптимальное сочетание индивидуальной коррекционной работы и совместной деятельности детей и взрослого, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности. Свободное время для игр выделяется и в первой и во второй половине дня, а  также время для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспиательных задач программ обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции зрения и познавательно-речевой сферы, тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей, родителей.

Косплексное коррекционное сопровождение дошкольников с ОВЗ в детском саду осуществляется в соответствии с локальными актами, регламентирующими деятельность специалистов, осуществляющих данное сопровождение: в группе для детей с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) сопровождение осуществляют: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра по офтальмологии, врач - офтальмолог.

Коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 177" г.о, Самара можно представить через взаимосвязь следующих направлений:

Диагностическая коррекционная работа                                                                                                                                                                                                                                                                                 Задачи: 

- выявить и класифицировать типичные трудности, возникающие у ребенка при освоении Программы;

- определить причины трудностей, возникающих у ребенка при освоении Программы.

Содержание диагностической работы составляют программы изучения ребенка различными специалистами. Направление, содержание комплексного изучения ребенка, перечень специалистов, изучающих причины затруднений ребенка при освоении Программы, отражены: 

Направления и содержание комплексного изучения дошкольника с нарушением зрения (косоглазием и амблиопией)

Направление Содержание работы Кем выполняется работа
Медицинское Выявление состояния физического и психического здоровья, изучение медицинской документации. медсестра, врач педиатр, медсестра по офтальмологии, врач офтальмолог
Психолого-педагогическое Обследование актуального уровня развития ребенка, определение зоны ближайшего развития, выявление трудностей возникающих у ребенка по мере освоения основной общеобразовательной программы, причин возникновения данных трудностей. педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог
Социально-педагогическое Изучение семейных условий воспитания ребенка.  Педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Основным документом, заполняемым специалистами, является "Диагностическая карта Программа". Учителя -логопеды оформляют речевые карты, учителя-дефектологи и воспитатели - карты развития детей. 

Коррекционно-развивающая работа.

Задачи:

- определить необходимые условия для реализации корекционно-развивающей работы;

- разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника необходимыми специалистами при освоении Программы (на основе полученных диагностических данных);

- организовать взаимодействие специалистов, осуществляющих сопровождение воспитанника, испытывающего трудности в освоении Программы.

Условия, необходимые для реализации коррекционно-развивающей работы в ДОУ:

- использование специиальных образовательных программ, исходя из категории детей ОВЗ, а также специальных методов и приемов обучения и воспитания;

- использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- организация и проведение специально организованной непосредственно образовательной деятельности в подгруппах и индивидуальных коррекционных занятий.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ определяется на основе полученных данных обледования специалистов:

- дает представление о видах трудностей, возникающих у воспитанника при освоении ООП ДОУ;

- раскрывает причину, лежащую в основе трудностей;

- содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, рекомендации для коррекции.

Направление Содержание работы Кем выполняется работа
Коррекционные подгрупповые занятия учителя-логопеда Развитие всех компонентов речевой деятельности. Развитие функционального базиса речи. Коррекция лексико-грамматического компонента языка в соответствии с ООП ДОУ. Учитель-логопед
Коррекционные индивидуальные занятия логопеда Коррекция фонетического и лексико-грамматического компонента языка в соответствии с индуальной программой развития. Учитель-логопед
Коррекционные подгрупповые занятия педагога-психолога Коррекция эмоциональной, познавательной и сенсорной сферы в соответствии с ООП ДОУ. Педагог-психолог
Коррекционные индивидуальные занятия педагога-психолога Коррекция эмоциональной, познавательной и сенсорной сферы в соответствии с индивидуальной программой развития. Педагог-психолог
Коррекционные индивидуальные занятия учителя-дефектолога Коррекция, познавательно-речевой и сенсорной сферы в соответствии с ООП ДОУ. Учитель-дефектолог
Коррекционные индивидуальные занятия учителя-дефектолога Коррекция, познавательно-речевой и сенсорной сферы в соответствии с индивидуальной программой развития. Учитель-дефектолог

 

Оздоровительно-профилактическая работа

Задачи:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ;

- обеспечение медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.

Оздоровительно-профилактическая работа предполагает проведение индивидуальных профилактических мероприятий в соответствии с имеющимися условиями. Медико-педагогическое сопровождение за развитием воспитанника с ОВЗ осуществляется по плану профилактической работы учреждения. 

Социально-педагогическое направление программы коррекционной работы

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;

- взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ и социальными партнерами;

В целом коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ подчиняется общей логики развертывания корреционно-образовательного процесса и может быть представлена следующими этапами:

1. Организационный (диагностический). Исходная психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения.

2. Основной (организация и проведение основной общеобразовательной и коррекционной групповой деятельности). Решение задач заложенных в программах.

3. Заключитиельный  (диагностический). Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы.

Механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ

Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии осуществляется во время углубленной диагностики развития детей, которая проводится всеми специалистами по специальным протоколам в сроки, отведенные для обследования (сентябрь, июнь - вгруппах компенсирующей направленности ДОУ; сентябрь, май - в группах общеобразовательной направленности). Реализация индивидуальных маршрутов осуществляется в системе индивидуальных коррекционных занятий специалиста. 

Создание условий для воспитанников с ОВЗ и инвалидов в МБДОУ "Детский сад № 177"  г.о. Самара

Наимеование условий для детей с ОВЗ и инвалидов Показатель  Условия в ДОУ
Образовательные программы Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 177" г.о. Самара Дети-инвалиды и дети с ОВЗ не осваивающие адаптированную основную образовательную программу.
  Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ нет
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Оборудованные учебные кабинеты (группы)

- 2 группы компенсирующей напрвленности, для детей с нарушением зрения;

- кабинет учителя-логопеда (3 шт.);

- кабинет учителя-дефектолога (2 шт.);

- кабинет педагога-психолога (2 шт.);

  Объекты для проведения практических занятий

- групповые помещения;

- сенсорная комната;

  Объекты спорта

- спортивный зал (2 шт.);

- музыкальный зал;

  Библиотека ДОУ

- методический кабинет, кабинеты специалистов оборудованы набор необходымых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий;

- в группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут дыть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ.
  Электронные образовательные рессурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. нет
  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Отсутствуют
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки Наличие общежития/интернатов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Нет

Организация доступности объекта для инвалидов

В 2017 году учреждение участвовало  в  реализации проекта "Доступная среда", где была создана сенсорная комната, оснащеная оборудованием и организована доступность для инвалидов.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты – логопедический кабинет, кабинет психолога, офтальмологический кабинет, качинет учителя - дефектолога.

№ п/п

 Категория инвалидов
(вид нарушения)

 Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

 1

 Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:

 Доступно условно

 2

 передвигающиеся на креслах-колясках

 Временно недоступно

 3

 с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 Доступно условно

 4

 с нарушениями зрения

 Доступно условно

 5

 с нарушениями слуха

 Доступно условно

 6

 С нарушениями умственного развития

 Доступно условно

Организация доступности основных структурно-функциональных зон

 № п/п

 Основные структурно-функциональные зоны

 Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

 1

 Территория, прилегающая к зданию (участок)

 доступно частично избирательно

 2

 Вход (выходы) в здание

 доступно частично избирательно

 3

 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

 доступно частично избирательно

 4

 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

 доступно частично избирательно

 5

 Санитарно-гигиенические помещения

 доступно частично избирательно

 6

 Система информации и связи (на всех зонах)

 доступно частично избирательно

 7

 Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

 доступно частично все

 Электронные образовательные ресурсы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют. Доступ к электронным образовательным ресурсам дети с ОВЗ имеют.

Католог образовательных интернет - ресурсов для педагогов и родителей

 Название

 Ссылка

  Федеральные образовательные Интернет-порталы

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

 http://минобрнауки.рф/

 Федеральный портал «Российское образование

 http://window.edu.ru

 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 http://window.edu.ru/

 Российский образовательный портал

 http://www.school.edu.ru

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 http://school-collection.edu.ru

 Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

 http://www.ndce.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

 http://katalog.iot.ru

 Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

 http://fcior.edu.ru/

 Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений

 http://www.resobr.ru/

 Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов

 http://www.obruch.ru

 Детский сад от А до Я

 http://detsad-journal.narod.ru

 Журнал «Дошкольное образование»

 http://dob.1september.ru/

 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 http://festival.1september.ru/

 Непрерывное образование преподавателей

 http://www.neo.edu.ru/

 Дошкольное образование

 http://edu.rin.ru/preschool/

 Региональные образовательные Интернет-порталы

 Министерство образования и науки Самарской области

 http://educat.samregion.ru/

 Самарское управление министерства образования и науки Самарской области

 http://samobr.ru/

 Департамент образования администрации г. о. Самара

 http://www.depsamobr.ru

 Центр развития образования г.о. Самара

 http://edc-samara.ru/

 Администрации городского округа Самара

 http://www.city.samara.ru

 Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО)

 http://www.sipkro.ru

 Образование и наука Самарской области (региональный портал)

 http://www.samara.edu.ru/

  Сайты для педагогов ДОУ

 Сеть работников дошкольного образования «Мой детский сад»

 www.ivalex.vistcom.ru

 Дошкольник. Сайт для всей семьи

 http://doshkolnik.ru/scenary.php

 Мир дошкольников

 http://mirdoshkolnikov.ru

 Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали.

 http://www.konkursgrant.ru

 Почемучка

 http://pochemu4ka.ru

 Детский портал Солнышко

 http://www.solnet.ee

 Дошкольники

 http://www.doshkolniki.com

 Развитие ребёнка

 http://www.razvitierebenka.com

 Потому.ru

 http://potomy.ru

 Детки-конфетки. Сайт о детях

 http://tbsem.narod.ru/

 Всё для детского сада

 http://www.moi-detsad.ru/

 Дет сад. Сайт для детей и взрослых

 http://detsad-kitty.ru/

 MAAM.RU

 http://www.maaam.ru/

 Детсадклуб.ру

 http://www.detsadclub.ru/

 Воспитатель

 http://vospitatel.com.ua/

 Ранне развитие детей
Дошколёнок

 http://www.danilova.ru/
http://www.kindereducation.com/

 До и после трёх

 http://azps.ru/baby/index.html

 Мир детей

 http://larisa.h1.ru/

 Наши дети. Портал для родителей

 http://www.nachideti.ru/

 Сообщество педагогов дошкольного образования

 http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/

 Вопросита. Конкурсы для детей и педагогов

 http://voprosita.ru/index.php

 Рассударики конкурсы для детей и педагогов

 http://rassudariki.ru/

 Видеоталант Всероссийский заочный фото- и видеоконкурс

 http://videotalant.ru/

 Талантоха Конкурсы для детей и педагогов

 http://talantoha.ru/talantoha-uvlechennyij.html

 Остров Талантикус Дистанционный творческий исследовательский конкурс- игра для педагогов, родителей и детей

 http://talantikus.ru/

 Красная дорожка Всероссийский хореографический фестиваль

 http://kdorojka.ru/

 Всероссийский образовательный проектRAZVITIUM

 http://www.razvitum.org/4you/articles

 Обучалки и развивалки для детей

 http://www.detkiuch.ru/

 РазИгрушки

 http://razigrushki.ru/

 Умка-Детский равивающий сайт

 http://www.1umka.ru/

 Детские раскраски

 http://packpacku.com/

 Электронные версии журналов

 Журналы: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника»

 http://dovosp.ru/

 Издательский дом «Воспитание дошкольника»

 http://www.dovosp.ru

 Электронная версия журнала «Обруч»

 http://www.obruch.ru/

 Эдисьон Пресс

 http://www.editionpress.ru/

 Журнал «Дошкольное образование»

 http://dob.1september.ru/

 Педагогический мир (Раздел дошкольное образование)

 http://pedmir.ru/

Документы

Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов

Паспорт доступности

Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума на 2023-2024 учебный год

Это интересно!