Экологическая страничка

1. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7 О проведении в Российской Федерации Года экологии

2. Программа «Юный эколог»

«Юный эколог» - программа, направленная на формирование начал экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада.

Автор – кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник НИИ семьи и воспитания Российской академии образования Николаева С.Н. Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой по ознакомлению дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме этого, программа вобрала в себя результаты исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.).

Программа состоит из 2-х подпрограмм:

  • «Экологическое воспитание дошкольников»;

  • «Повышение квалификации дошкольных работников по экологическому воспитанию детей».

Содержание 1-ой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы (триада «вижу-слышу-осязаю»), эмоциональном взаимодействии с ней (любой контакт с природой обязательно вызывает какие-либо эмоции), элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. 

Основные цели 1-ой подпрограммы: ознакомление детей с окружающим миром: разнообразием растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе; формирование у ребенка осознанного и гуманного отношения к природным явлениям, объектам и живым существам; формирование навыков ухода за обитателями уголков природы.

Экологический подход в ознакомлении детей с природой строится на главной закономерности природы - приспособлении живых организмов к среде обитания.

Основные компоненты программы:

  • передача ЗНАНИЙ об окружающем мире

  • формирование ОТНОШЕНИЯ к природе

Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде. 

Программа «Юный эколог» включает в себя:

  • концептуальный научно обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;

  • экологически обоснованный подход к построению содержания и методов обучения, отбор форм работы, как в детском саду, так и в семье;

  • подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности и эколого-педагогической готовности работе с детьми);

  • технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах.

Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация природной зоны, той части помещения и участка дошкольного учреждения, на которой произрастают растения, содержатся какие-либо животные.

3. План работы по экологии.

4. Консультации для воспитателей

- Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников.

- "Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта"

5. Консультации для родителей

- Дошкольник и экология

6. В ДОУ проходил конкурс на лучший мини-музей. Подготовительной к школе группе был организован музей – насекомых, где показаны различные экспонаты этого удивительного мира.

7.

В ДОУ проводится познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию дошкольников «Огород на подоконнике».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель - создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого.

8.

В феврале 2017 года педагоги ДОУ участвовали в региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, реализующих общую образовательную программу дошкольного образования по экологическому воспитанию « Дошкольное образование: опыт и перспективы»

Фото сертификата.

Кудашова Наталья Викторовна представила мультик по экологии «Путешествие Капи»

9. В феврале 2017 года в ДОУ прошел конкурс «Мир глазами ребенка» на экологическую тему, в котором воспитанники и их родители приняли активное участие.

10.

Анкета для родителей

Презентация Комнатные растения

Физминутки по экологии

Экологические игры

Экологические сказки

Экологические советы

Важно!

Губернаторский проект