Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение

Характеристика здания

Общая площадь – 6642,4 м².

Площадь земельного участка – 12304 м².

В МБДОУ "Детском саду № 177" г.о. Самара создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей и ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещение здания детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

Все кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведение практических занятий приспособлено для использования воспитанниками-инвалидами и  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты - офтальмологический кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога, кабинет учителя - дефектолога. В 2017 году учреждение стоит в плане по реализации проекта "Доступная среда", где запланировано создание сенсорной комнаты (оснащение оборудованием) и организация доступности для инвалидов.

№ п/п Фактический адрес заний, строений, сооружений, территорий Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв.м.)    Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.) Наименование организации -  собственника (арендодателя, ссудодателя и др.)

Реквизиты и сроки действия правоустанавливающих документов

Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный  санитарно - эпидемиологический  надзор, государственный пожарный  надзор
1          2                            3                  4             5                   6                      7
  443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Игровые (21) - 1007 кв.м., спальни (21) - 939,1 кв.м., раздевалки (21) - 370.7 кв.м., сан. узлы (21) - 265 кв.м., вспомогательные, административные, учебно-вспомогательные, подсобные 2342,7 кв.м. Оперативное управление   Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года Санитарно - эпидемиологическое заключение № 63.СЦ.05.000.М.000910.04.08 от 07  апреля  2008 года
  Всего (кв.м.) 6642,4 кв.м                  Х             Х                   Х                      Х

 

 

 

 

Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

№ п/п Объекты и помещения Фактический адрес объектов и помещений Форма владения, пользования (собственность,  оперативное управление,  аренда,  безвозмездное пользование и др.) Наименованиеорганизации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др.) Реквизиты и срок и действия правоустанавливающих документов
1         2               3                                       4                           5                       6
1 Помещения  для работы  медицинских работников(медицинский кабинет,процедурный кабинет) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
2 Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников(горячий цех,холодный цех,мясо-рыбный цех, моечная кухоннойпосуды, раздаточная, разгрузочная с холодильниками, цех первичной обработки овощей, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов,бытовые/душевая,МОП,помещение венткамеры) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
3 Объекты хозяйственно-бытового и санитарно- гигиенического назначения (склад чистого белья, гладильная, постирочная, приемная грязного белья, склады мягкого инвентаря, сан. узлы, электрощитовая, вент. камера) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
4 Объекты для проведения специальных коррекционных занятий (кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - дефектолога, кабинет медсестры - офтальмолога) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
5 Объекты физической культуры и сорта (музыкальный зал, спортивный зал) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года
6 Иное (кабинет заведующего, кабинет бухгалтерии, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет музыкального руководителя, лестничные марши, коридоры, подвальной помещение, теневые навесы) 443052, г. Самара, ул.Железной Дивизии, 15 Оперативное управление муниципальное образование городского округа Самара в лице Администрации городского округа Самара Свидетельство о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 064394 от 09 августа 2010 года

Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.

В ДОУ функционируют 21 групповое помещение, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.

Все основные компоненты развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников.

 Направления

 Помещения/зонирование помещений

 Физкультурно-оздоровительное

  • медицинский блок: процедурная, изолятор, медицинский кабинет, кабинет офтальмолога
  • 2 спортивных зала
  • физкультурные уголки в группах
  • спортивная площадка на территории
  • участки для прогулок детей

 Художественно-эстетическое

  • музыкальный зал
  • музыкальные уголки в группах
  • уголки творчества в группах
  • театрализованные уголки в группах

 Познавательное

  • уголки экспериментирования в группах
  • уголки познавательных игр в группах
  • уголки для продуктивной (конструктивной) деятельности

 Речевое

  • уголки художественной литературы и речевого развития
  • 3 логопедических кабинета

 Социально-коммуникативное

  • зоны социально-эмоционального расслабления в группах
  • уголки для сюжетно-ролевых игр

 Коррекционно-развивающее

  • кабинет психолога
  • логопедический кабинет

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ имеются учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 Наименование кабинета

 Функциональное использование

 Площадь

 Оборудование

 Музыкальный зал

 Проведение музыкальных занятий, музыкально-ритмической деятельности, праздников, развлечений; организация индивидуальной и подгрупповой работы. Проведение общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций. Просмотр и показ различных спектаклей.

 114,4 м2

 Фортепиано,  набор народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, костюмы, портреты композиторов, музыкальный дидактический материал. ТСО: музыкальный центр проектор, акустическая система, микрофоны, диапроектор, интерактивная доска.

 Физкультурный зал

 Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр, проведение логоритмических занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми

 80,6 и 50  м2

 Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания).

 Кабинет психолога

 Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

 7,5 м2

 Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования

 Логопедический кабинет

 Проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

 8.1 м2

 Методическая литература, логопедическими зонды для постановки звуков, массажные зондами, пособиями для развития воздушной струи, наглядно-дидактический материал для индивидуальной работы

 Методический кабинет

 Осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций

 33,6 м2

 Библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности

Кабинет учителя - дефектолога

Проведение коррекционных занятий с детьми с косоглазием и амблиопией 14,8 м2 Методическая литература,  пособиями для развития зрительного восприятия, наглядно-дидактический материал для индивидуальной работы.

 Групповые помещения

 Каждая возрастная группа имеет

  • раздевальную
  • игровую
  • посудомоечную комнату
  • комнату гигиены (туалет, умывальная)
  • спальную комнату

 127-132,7  м2

 Групповые помещения оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей

 Административные, вспомогательные помещения

 Кабинет заведующего

 Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками, педагогами, родителями..

16,4 м2

 Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется интернет, телефон. Имеется литература для педагогов, специалистов

 Кабинет зам. Заведующего по АХЧ

 Ведение документации

 9.1 м2

 Оборудован столом,ноутбуком. Имеется шкаф для хранения документации

 Бухгалтерия

 Организация бухгалтерского учета

 20 м2

 Оборудован столом, компьютерами, копировальной и печатной техникой. Имеется шкаф для хранения документации

 Медицинский блок:
медицинский кабинет
Изолятор
Процедурный

кабинет офтальмолога

 Помещение предназначено для проведения медицинского осмотра детей

 47.7 м2

 Оборудован в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения медикаментов, процедурный столик, кварцевая лампа компьютер со специализированными програмами для лечения детей с косоглазием и амблиопией,аппараты для лечения. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

 Пищеблок
Кладовая для хранения продуктов

 Приготовление блюд
Хранение продуктов

 129,5 м2

 Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильники (6 шт), электроплита(2 шт), электрическая мясорубка, хлеборезка, картофелечистка, овощерезка, тестомешалка, электрический котел, электрические духовые шкафы (2 шт), специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

 Прачечная

 Стирка, сушка, глажка белья

 50,7 м2

 Имеется зона приема и выдачи белья. Обеспечена стиральными машинами, электроутюгом,шкафами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.

 Костюмерная

 Хранение костюмов и атрибутов

 17,4 м2

 Костюмы, атрибуты для музыкальных представлений, театрализованной деятельности

Сведения о библиотеке в МБДОУ "Детском саду № 177" г.о. Самара 

Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части  и включает в себя:

1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

2. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

3. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Социально-личностное развитие", "Игра", "Развитие речи", "Все о природе", "Музыкальное развитие", "Педагогика и психология", "Справочная литература" (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Обруч", "Управление ДОУ" с  приложениями "Воспитатель ДОУ").

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того в раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, Расставить детские книги можно в алфавитном порядке (по фамилиям авторов) и по возрастному принципу, пометив цветной каймой, - это облегчит пользование художественным фондом. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается, Методический кабинет оформлен соответствующим образом подготовлено: стоят большие удобные столы и стулья.  Воспитатели могут пользоваться литературой в кабинете и брать с собой. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В ДОУ для детей имеются детские компьютеры KidSmart, для педагогов и административного управления — ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет

Использование в ДОУ компьютеров, множительной техники, факса, мультимедийных проекторов, наличие сайта, электронной почты, Интернета позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями, детьми.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.

Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет.

Наличие локальной сети  Имеется
Тип локальной сети Проводная
Вид и способ подключения к сети Интернет По телефонной линии
Наименование интернет - провайдера ПАО "Ростелеком"
Скорость подключения к сети Интернет до 1 Мb/c
Технология  доступа в сеть Интернет

xDSL

Вид информационной системы, количество

Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей
Персональный компьютер - 1 шт. Кабинет заведующего Вход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой Заведующий МБДОУ "Детского сада № 177" г.о. Самара
Персональный компьютер - 3 шт. Кабинет бухгалтерии Работа с отчетной документацией, вход в Интернет Главный бухгалте, бухгалтер

Персональный компьютер - 1 шт. 

Ноутбук - 1 шт. 

Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта. Старший воспитатель, специалисты, воспитатели
Компьютер - 1 шт. Кабинет учителя-логопеда Работа с документацией. Учитель - логопед
Компьютер - 1 шт. Кабинет медсестры - офтальмолога  

Врач - офтальмолог,

Медсестра - офтальмолог

Ноутбук - 1 шт Музыкальный зал Осуществляется разработка методических посогбий, конспектов НОТ, учетных планов. Старший воспитатель
Персональный компьютер - 1 шт Кабинет педагога- психолога Работа с документацией. Педагог-психолог
Интерактивная доска - 1 шт. Музыкальный зал Для использования в осуществлении воспитательно-образовательного  процесса Старший воспитатель
Интерактивная доска - 1 шт.  Методический кабинет Для проведения педагогических советов, семинаров, консультаций. Старший воспитатель
Детский компьютерный игровой центр KIDSMART - 2 шт. Методический кабинет, Кабинет для индивидуальной работы Для обучения путем использования информационных и коммуникационных технологий и создания стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Старший воспитатель

 

Назначение помещений Функциональное использование Оборудование и методические пособия
Музыкальный зал  Для проведения: НОД по музыке;  праздников, развлечений; театрализованных представлений; родительских собраний.  Подборка музыкальных инструментов, наглядно-дидактических пособий и игр для детей в соответствии с возрастом; наличие фонотеки; наличие картотеки сценариев праздников и развлечений;  музыкальный центр с колонками, рояль, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Спортивный зал Для проведения: НОД по физической культуре, досугов и развлечений Комплект физоборудования для занятий по физической культуре: скамейки различной высоты; мячи разного размера; обручи; палки;  шведская стенка, мягкий модули, бревна гимнастические.
Логопедический кабинет Для проведения: индивидуально- подгрупповых занятий с учителем-логопедом Зеркало со столом для индивидуальных занятий; комплект наглядного иллюстративного и раздаточного материалов для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; уголок развивающих игр для развития мелкой моторики
Кабинет тифлопедагога Для проведения: индивидуально- подгрупповых занятий с тифлопедагогом Зеркало  для индивидуальных занятий; комплекты наглядного иллюстративного и раздаточного материалов для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; уголок развивающих игр для развития глазомера, цветовосприятия и др.
Кабинет педагога-психолога Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапия, пескотерапия, уголок художественного творчества, зона расслабления и терапии.
Методический кабинет Координация деятельности участников воспитательно-образовательного процесса Наличие методической литературы по образовательным областям; наличие демонстрационного материала; наличие периодических изданий
21 групповое помещение Для осуществления воспитательно- образовательной работы с детьми и их родителями Наличие групповых помещений с дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
Пищеблок Все воспитанники ДОУ обеспечены 4-х кратным сбалансированным питанием. питание детей организовано в групповых помещениях Кухня: наличие картотеки - горячий цех, холодный цех, мясорыбный цех, моечная, овощной цех, склады,  наличие необходимого оборудования: водонагреватель, жарочный шкаф, тестомесительная машина, холодильники, электромясорубка, овощерезка, весы электронные, весы механические, электрические котлы, электрокипятильник, картофелечистка, хлеборезка, электроплиты, электроприводы, протирочная машина, ларь, измельчитель овощей, машина протирочно-резательная.
21 прогулочная площадка Для организации пребывания детей на свежем воздухе, для прогулок с детьми Условия для организации прогулок с детьми: теневые навесы, игровое оборудование
Медицинский блок Все воспитанники ДОУ охвачены медицинским обслуживанием Наличие медицинского кабинета, изолятора; наличие необходимого оборудования для осуществления медицинской деятельности

 

   

 

Предметно-развивающая среда 

В МБДОУ "Детском саду№ 177" г.о. Самара соблюдены все требования СанПиНа к организации учебно-воспитательного процесса с детьми. Структурная составляющая помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Построение развивающей среды

Для построения развивающей среды были выделены следующие принципы

  1. Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я». Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.
    Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок), выставки фотографий, хранятся семейные альбомы. Мобильные и красочные информационные стенды, помогают педагогам в доведении своевременной информации до родителей воспитанников о пребывании детей в детском саду. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.
  2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театрализованной деятельностью и т.п.
    Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
  3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среды группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, преобладания мальчиков или девочек в группе.
  4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью использования модулей, конструкторов разного вида, мозаики, физкультурного оборудования, предметов и игр, которые не несут в себе определенную смысловую информацию, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

В группах дошкольного возраста соблюдены все аспекты организации разных видов деятельности детей для их всестороннего развития.

Интеллектуального развития: развивающие, дидактические коллективные и индивидуальные игры, материалы для опытно-экспериментальной деятельности, познавательная и детская энциклопедическая и художественная литература; календари погоды и природы; демонстрационный и раздаточный материал, алгоритмические и дидактические игры по математике; географические карты, глобусы, магниты, компасы, модели года, таблицы, познавательная детская литература; картины по развитию речи, предметные картинки, схемы, модели, звуковые линейки, часы, демонстрационный и раздаточный материал, аудио и видео материалы, детская художественная литература.

Физического развития: оборудование и игровой материал для самостоятельной физической активности. В зале: гимнастические стенки, доски, лестницы наклонные, скамейки, гимнастические дуги для ползания, мячи, обручи, палки, скамейки, кегли, ленты, маты и другой спортивный, а также нестандартный физинвентарь. В каждой возрастной группе оборудованы спортивные центры для индивидуальных занятий физкультурой.

Художественно-эстетического восприятия: разнообразный материал по изобразительной деятельности, народно-прикладному искусству; доступное представление детских работ в родительском уголке; мольберты, изобразительные материалы в достаточном количестве, иллюстрации картин художников, предметы декоративно-прикладного искусства; мини-театры с большим арсеналом кукольных персонажей; плоскостные, пальчиковые, теневые, настольные и другие виды театров.

Музыкальной деятельности: основывается на использовании детских музыкальных инструментов (трещетки, треугольники, металлофоны, маракассы, бубны), музыкально-дидактические игры. Учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, аудио и грамзаписи классических и детских музыкальных произведений способствуют музыкальному развитию детей.

Игровой деятельности: выделено пространство для установки игрового оборудования, игрушек, которые могут быть использованы в игре в качестве предметов-заменителей. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Таким образом, в ДОУ созданы все условия, способствующие разностороннему развитию дошкольников и направленные на поддержание постоянного интереса детей к получению новой информации, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Все ее компоненты соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в детском саду.

 

   

 

Важно!

Губернаторский проект